Монетизируем сайт и обходим фильтры

Увы, не все заработки хороши: что надо знать новичку

Ваш сайт пессимизировали? Такое случается даже с опытными веб-мастерами. Проявления пессимизации понятны — их ни с чем не перепутаешь. Сразу падают позиции в выдаче вместе с трафиком и уменьшается рекламная выручка.

Причин для пессимизации может быть несколько.

1. Когда нарушаются правила поисковых систем

Нет посещаемости — нет заработков с размещения рекламных блоков на сайте. Многие всеми правдами и неправдами стремятся попасть в топ, совершая типовые ошибки:

  • дурной, мягко говоря, контент;
  • сумасшедшая и беспорядочная закупка ссылок;
  • черное SEO.

Поисковые системы тратят много времени и сил для совершенствования механизмов выявления плохих продвиженцев и борьбы с ними. Среди таких методов — гугловские Панда и Пингвин, оценивающий уникальность текстов яндексовский алгоритм и др. Обмануть поисковики очень сложно. Отмыться от позора и восстановить свое реноме в глазах Google и Яндекса еще сложнее. Если есть желание естественно расти в выдаче — нужно писать хороший контент и наращивать естественную ссылочную базу. Да, это долго. Зато наверняка.

2. Реализация ссылок

Продажа ссылок — простой способ монетизации веб-ресурса. На сегодняшний день и продажа, и покупка ссылок могут быть восприняты поисковиками отрицательно. За платные ссылки на сайте могут наказать — это совершенно точно. И случаев таких в том же Google более чем достаточно, если вести отсчет с 2012 года. Самое обидное — даже после удаления всех покупных ссылок уже по факту пессимизации нет никакой вероятности, что ваш сайт вернется на прежние позиции SERP в обозримом будущем. И неважно, новостной ресурс или коммерческий: правила для всех едины.

Стоит убедиться, что на вашем ресурсе нет платных ссылок, которые передают Page Rank. Гугловская команда специалистов рекомендует убрать с сайта весь контент, где есть платные ссылки. Или нужно пометить такие страницы атрибутом rel="nofollow".

3. Рекламные блоки на сайте

Прежде чем разместить на сайте множество рекламы, стоит подумать о том, что поисковики плохо относятся к изобилию оной на сайте. Чем больше у вас рекламы — тем выше шансов на понижение позиций. Поисковики просто ненавидят pop-under и pop-up. Это надо иметь в виду. Ненависть проистекает из особенностей форматов: уж слишком они надоедливы. С обманными поп-апами та же история. Эти форматы особенно любят использовать мошенники, выуживающие пароли, данные карт и прочую конфиденциальную информацию у пользователей.

Если на вашем сайте присутствует реклама подобных форматов, его позиции могут упасть в любой момент как в Google, так и в Яндексе.

За тизерную рекламу поисковики, как правило, не пессимизируют. Важно понимать, что какой бы формат вы ни выбрали, излишество рекламы любого формата — прямой путь к падению позиций в поисковой выдаче. Если объем рекламы умеренный и нет форматов с корнем «поп» — скорее всего, у вас все будет хорошо. Технические эксперты тизерных сетей AdLabs и Direct/ADVERT не заметили случаев пессимизации ресурсов за размещение тизеров.

Однако вот эти правила необходимо соблюдать в любом случае:

  • Работать только с рекламными системами с хорошей репутацией и историей на рынке (Direct/ADVERT, AdLabs, Teasernet). Если связаться с сомнительной тизерной сетью, последствия могут быть печальными;
  • Рекламные блоки должны соответствовать тематике ресурса;
  • Много рекламных блоков — это плохо;
  • Естественный контент хорошего качества — лучший путь к генерации аудитории и росту позиций в SERP;
  • Собственная реклама поисковиков — это то, к чему поисковики относятся достаточно лояльно. Так, блоки AdSense Google рекомендует размещать в верхней части страницы, чего он категорически не желает в отношении блоков других рекламных систем.

4. Сайт-плохиш поневоле

Никакой сайт не застрахован от взлома с последующим размещением вредоносного кода. Цель вредителей — разместить редирект на какой-нибудь другой сайт, установить зараженное ПО или добавить скрытые ссылки. Если на вашем сайте появилось нечто подобное, получить пессимизацию становится делом времени. Чтобы такого не случилось, надо пользоваться простыми правилами (см. информацию от Яндекса http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1116613). Кроме того, хорошо бы пользоваться проверенными CMS, чтобы избежать компрометации сайта.

Резюме

Пессимизация — то, с чем сталкивается в своей жизни хотя бы раз каждый более или менее активный веб-мастер. Полностью защитить себя от пессимизации невозможно, но можно повысить шансы на то, что неблагоприятного исхода не будет. Залог успеха — качественные тексты, натуральные ссылки, разумные объемы рекламных блоков на сайте и соблюдение элементарных мер безопасности.

Читайте также

Кейсы в тизерных сетях

Монетизация на почве любопытства.

Не накрути

Как избежать бана?

Тизерная партнерка

От слов к делу.

Заработок на рекламе в интернете ― Directadvert

Как работать с тизерными партнерками.

Блог

  • Олег Крыгин Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Степан Еремин Генеральный директор
    Изменения в статистике показов и CTR объявлений

    Нередко мы получаем от вас вопросы, почему два похожих рекламных объявления набирают CTR, различающийся в десятки раз, или почему по объявлению с меньшим CTR вы получаете больше переходов, чем по объявлению с более высоким. В большинстве случаев это связано с особенностями отображения показов объявлений.

Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой