Ценообразование в тизерных сетях

Тизерные сети — инструмент, который пользуется среди рекламодателей и вебмастеров всё большей популярностью. Людям не всегда бывает легко понять принципы, по которым работает тизернет — в частности, многие не могут разобраться с таким параметром, как «цена за клик». Давайте попробуем расставить все точки над i. Но перед этим дадим определения всех заинтересованных сторон тизерной сети.

Рекламодатель тизерной сети — тот, ради кого, собственно, и создаются рекламно-информационные ресурсы тизерного формата. Рекламодатель размещает в сервисе тизернета свои объявления. При этом рекламодатель заинтересован в том, чтобы клик стоил минимально дёшево, а количество этих кликов (причём со стороны целевой аудитории) было максимальным. Здесь всё просто и логично — рекламодатель хочет максимальный охват и максимальную конверсию при минимальном бюджете.

Партнёр тизерной сети — тот, кто помогает генерировать целевую аудиторию в рекламно-информационное пространство тизернета. Целевой характер аудитории характеризуется её готовностью кликать на соответствующие рекламные объявления рекламодателей и совершать последующие конверсии. Главный инструмент партнёра — личный блог или сайт (их может быть много), которые помогают перенаправить аудиторию этих сайтов/блогов в пространство тизерной сети с последующими переходами по ссылкам рекламодателя. Партнёр, в отличие от рекламодателя, заинтересован как раз в обратном, а именно чтобы переход с его сайта стоил дороже.

А теперь приступим к рассмотрению наиболее распространённых вопросов со стороны партнёров и рекламодателей.

Вопросы рекламодателя

Ценообразование в тизернете не кажется прозрачным. Нет фиксированной цены за переход по рекламному блоку. Непонятно, почему одни рекламные объявления оказываются заметно успешнее других.

Тизернеты — это аукционная система. Каждый рекламодатель может установить свою цену (по желанию). Даже если, например, тизернет зафиксирует стоимость клика, кликабельность рекламных блоков (CTR) останется волатильным (изменчивым) показателем. То есть, если другой рекламодатель запустит рекламный блок с аналогичной ценой, но более высокой кликабельностью, именно этот другой рекламодатель и получит переходы.

Таким образом, рекламодатель может конкурировать за трафик с другими рекламодателями по двум параметрам — цена перехода и CTR. Это прекрасное поле для манёвров. Если нет возможности увеличить цену за переход по своим рекламным блокам, то можно попытаться поработать с CTR. Если CTR высок, можно победить даже тех рекламодателей («отжав» у них переходы), которые поставили максимальные цены на клик. Иными словами, объявления с высоким CTR — это возможность купить трафик сравнительно дёшево.

Вопросы партнёра

Почему цена за клик на сайте партнёра всё время меняется?

Цена за клик — переменная величина, находящаяся в тесной привязке к качеству трафика партнёра, а также к активности юзеров на партнёрском сайте и аукционной системе в среде рекламодателей. Партнёры тизернета должны быть готовы к резким колебаниям цен на клики — это норма. При анализе эффективности имеет смысл смотреть данные за период — недельные или месячные значения, которые сгладят внутридневные минимумы или максимумы. Средние данные (например показатель «средний CTR» в партнёрке Direct/ADVERT) помогают лучше рассчитать доходность партнёрской программы. Средние данные за период — более показательные и дают возможность партнёру нарисовать объективную картину своего заработка через тизернет.

Статистика — золотой инструмент для партнёра. С её помощью можно определять, какие тизерные блоки сработали наиболее эффективно. Регулярный мониторинг CTR позволит вовремя исключать неэффективные блоки, заменяя их эффективными. Стоит помнить всегда о том (мы повторяемся, но это важно), что высокий CTR объявлений даёт шанс получать дешёвый трафик. Не это ли счастье в чистом виде?

Качество трафика партнёра — как понять, высокое оно или нет? Что подразумевает понятие «качество»?

Понятно, что здесь мы говорим прежде всего о естественном трафике без накруток, который формируется из совокупного объёма кликов посетителей по тизерным блокам. Встаёт закономерный вопрос — повышается ли цена клика для партнёра пропорционально росту объёма кликов юзеров по тизерам? Отвечаем: качественный целевой посетитель, кликнувший по тизеру на сайте партнёра, должен как-то проявить себя и дальше на страничке Direct/NEWS — в частности кликать по объявлениям рекламодателей. Если юзеры, перешедшие по партнёрским ссылкам, не проявляют такой активности, цена за клик для партнёра будет оставаться низкой, несмотря на большое количество кликов по объявлениям на сайте партнёра.

Как видно, ценообразование в тизерной рекламе не такое уж и тёмное болото. Всё довольно прозрачно. Из вышеперечисленных пунктов следует, что абсолютным победителем оказывается тот, кто может предложить наиболее удачное, творческое, кликабельное объявление (рекламодатель) или тот, кто в состоянии создать на своем сайте атмосферу, благоприятствующую притоку целевых юзеров, потенциально готовых что-то у кого-то покупать (партнёр).

Удачи! Хороших вам цен на клики!

Читайте также

Кейсы в тизерных сетях

Монетизация на почве любопытства.

Не накрути

Как избежать бана?

Тизерная партнерка

От слов к делу.

Заработок на рекламе в интернете ― Directadvert

Как работать с тизерными партнерками.

Женская тизерная сеть (тизерка)

Зарабатываем на дамах

Блог

  • Олег Крыгин Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Степан Еремин Генеральный директор
    Изменения в статистике показов и CTR объявлений

    Нередко мы получаем от вас вопросы, почему два похожих рекламных объявления набирают CTR, различающийся в десятки раз, или почему по объявлению с меньшим CTR вы получаете больше переходов, чем по объявлению с более высоким. В большинстве случаев это связано с особенностями отображения показов объявлений.

Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой