Бум онлайн-рекламы

По данным Forbes, годовой прирост рынка онлайн-рекламы за 2011 год по всему Рунету достиг отметки 55,5%, генерируя лучший заработок в интернете для рекламных сервисов и посредников. Рост был обеспечен преимущественно за счёт отличных темпов роста рынка поисковой рекламы. Рынок онлайн-рекламы Европы за этот же период поднялся всего на 14,5%. Собственно, это неудивительно в виду того, что российский онлайн-сегмент более молодой, а значит и более динамичный. К тому же Европа на протяжении последних нескольких лет переживает острую фазу долгового кризиса, которая тормозит рост по всем бизнес-секторам экономики. К слову сказать, весь оффлайновый рекламный рынок Европы за прошедший год вырос всего на 0,8%.

Самый активный рост на рынке онлайн-рекламы отмечается в сегментах поисковой и видео-рекламы. Кроме того, хорошими темпами развивается рынок мобильной рекламы, создавая лучший заработок в интернете для производителей разнообразного «софта» для планшетных компьютеров и смартфонов.

Самые крупные европейские рынки онлайн-рекламы — это Англия, Германия, Италия, Франция и Нидерланды. Эти регионы имеют пока большую долю всего европейского рынка рекламного интернета — около 68% (если считать по денежным оборотам).

В денежном выражении объём рынка онлайн-рекламы Европы в прошлом году, по некоторым оценкам, составил 21 млрд евро.

Как полагают эксперты, у России есть все возможности догнать Европу по объёмам рынка онлайн-рекламы в денежном выражении. Тем более что численность российской онлайн-аудитории непрерывно растёт.

По итогам прошлого года количество пользователей Рунета превысило количество пользователей такого развитого интернет-рынка, как Германия — 53 млн человек против 51 млн человек. Там, где много юзеров — много и возможностей для рекламных сервисов и рекламодателей. Первые могут регулярно генерировать хороший заработок в интернете. Вторые могут иметь большую аудиторию для продаж своих товаров/услуг, а также создавать лояльность по отношению к своим брендам у целевой аудитории.

Для обеих сторон интернет удобен своей гибкостью и адаптивностью — рекламные решения и форматы могут быть самым лучшим образом скорректированы под различные особенности конкретного продвигаемого продукта. И это не говоря уже о скорости появления рекламных инноваций, присущей всему интернету в целом. Оффлайновая реклама никогда не сможет похвастаться тем же самым, посему она всегда на десять шагов позади онлайн-рекламы. Поэтому в погоне за мобильностью, гибкостью, инновациями и, соответственно, лучшим заработком в интернете многие стремятся выжать из интернет-рекламы максимум возможностей.

При всём при этом онлайн-реклама в России имеет пока очень небольшую долю в рамках всего рекламного рынка по сравнению с той же Британией. На конец прошлого года отечественные рекламодатели расходовали только 9% от всего рекламно-маркетингового бюджета на онлайн-рекламу. Для сравнения — английские рекламодатели за тот же период расходовали 29% бюджета на рекламу в интернете.

Видео-онлайн-реклама приобретает всё большую популярность. Лидирующие регионы Европы по данному направлению — Швеция, Англия и Германия. В общей сложности рекламные видеоролики составляют порядка 8,2% от всей рекламной онлайновой активности на территории этих стран.

Мобильная онлайн-реклама пока не занимает существенной доли от всего рынка виртуальной рекламы — её не больше 1-3,5%. Тем не менее, данный сегмент растёт внушительными темпами (почти 50% за 2011 год), суля хороший заработок в интернете. Посему мобильный сегмент воодушевляет разработчиков мобильных девайсов и приложений на усиленное развитие своего бизнеса. Многочисленные маркетинговые исследования намекают на то, что за данным направлением проглядывается светлое будущее массового онлайн-шопинга.

Читайте также

Кейсы в тизерных сетях

Монетизация на почве любопытства.

Не накрути

Как избежать бана?

Тизерная партнерка

От слов к делу.

Заработок на рекламе в интернете ― Directadvert

Как работать с тизерными партнерками.

Блог

  • Олег Крыгин Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Степан Еремин Генеральный директор
    Изменения в статистике показов и CTR объявлений

    Нередко мы получаем от вас вопросы, почему два похожих рекламных объявления набирают CTR, различающийся в десятки раз, или почему по объявлению с меньшим CTR вы получаете больше переходов, чем по объявлению с более высоким. В большинстве случаев это связано с особенностями отображения показов объявлений.

Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой