Заработок в интернете на рекламных объявлениях

Контекстная реклама: что это такое?

Один из действенных способов обеспечить себе заработок в интернете — объявления. Контекстную рекламу можно увидеть на сайтах разной направленности: владельцы более чем 50 % ресурсов, размещенных в Сети, выбрали этот способ монетизации.

Контекстная реклама представляет собой текстовые сообщения, публикуемые на страницах порталов. Как правило, информационный блок помещают над статьями и другим контентом, поскольку уровень доходов зависит от числа переходов пользователей на сайт рекламодателя, и важно выбрать для объявления место, где оно будет заметно.

Название этого вида рекламы связано с ее особенностью — тематика объявлений идентична тематике площадки, где они размещаются. На портале, посвященном автомобильному спорту, будут публиковаться сообщения об открытии новой мойки, мастерской, продаже запчастей, элитных дисков, инструментов. Площадки для демонстрации материалов подбираются автоматически.

Важно различать контекстную рекламу и поисковую. Вторая работает по принципу демонстрации рекламного блока, подбираемого на основании пользовательских запросов. Рекламодателям это выгодно, но владельцу сайта этот вид объявлений не интересен.

Чем хороша контекстная реклама: выгоды для рекламодателя

Контекстная реклама позволяет привлекать на сайт рекламодателя посетителей, заинтересованных в предлагаемом им товаре. При этом продвижение не требует значительных затрат: оплачиваются переходы пользователей по ссылке. В случае если сообщение было размещено на ресурсе партнера, но оказалось неэффективным, расходы окажутся несущественными.

Контекстная реклама сравнительно недорога. Если компании необходимо привлечь внимание людей к новому товару, можно использовать ее вместо заказа, например, телевизионных роликов. Она не менее эффективна, но в разы дешевле.

Люди успели устать от баннеров и похожих друг на друга кричащих объявлений. Короткое информационное сообщение раздражает значительно меньше, чем мигающая картинка или видео, запускающееся самостоятельно.

Но следует помнить, что переход по ссылке еще не означает совершения покупки или другого желанного для рекламодателя действия: страница, которая предстанет перед пользователем после клика по объявлению, должна быть не менее интересна, чем оно само.

Минусы для рекламодателей

Контекстная реклама имеет и недостатки. Основной — нечестность некоторых партнеров. Веб-мастеры, желая увеличить доход, нажимают на объявления самостоятельно, оплачивают клики пользователей Сети по ссылке, используют автоматические методы накрутки. В этом случае размещение объявления оказывается напрасным. Рекламодатель теряет деньги, не получая никакой пользы от инвестиций.

Еще один минус — системы, работающие с контекстной рекламой, подбирают площадки для публикации объявлений автоматически, основываясь на ключевых словах. Над статьей, в тексте которой говорится о музыкальных дисках, может быть опубликовано сообщение о продаже дисков автомобильных. Компьютер не способен различать омонимы.

Ссылки, находящиеся в объявлениях контекстного формата, — не прямые, поэтому не удастся улучшить индекс цитируемости с помощью них. Но это несущественный недостаток.

А существенный минус контекстной рекламы — непривлекательный дизайн. Она предоставляет пользователям информацию, но в ней нет изюминки, свойственной, допустим, тизерным объявлениям. Они интригуют человека, заставляют думать о продвигаемом продукте, мотивируют получить больше сведений. Яркая картинка и лаконичный анонс — этого достаточно, чтобы пользователь перешел по ссылке.

Почему веб-мастеру выгодно размещать контекстную рекламу?

Публикация контекстной рекламы удобна потому, что размещение объявлений не требует временных затрат. Чтобы получать стабильный пассивный доход, достаточно однократно отредактировать код страниц сайта, добавив дополнительный информационный блок. В дальнейшем сообщения будут отображаться постоянно.

Многим владельцам сайтов надоедает искать рекламодателей. Пользуясь системой контекстной рекламы, можно забыть о регулярном мониторинге Сети в надежде отыскать компанию, сотрудничать с которой выгодно. Подбор объявлений будет осуществляться в автоматическом режиме.

Лояльность пользователей при публикации контекстной рекламы не понизится: людей не раздражают текстовые объявления. Правда, молодежь редко интересуется сообщениями такого формата: ее привлекают яркие изображения. В этом плане тизерная реклама — более удачный вариант монетизации, чем контекстная. Пользователи охотнее кликают на ссылку в тексте с иллюстрацией, а значит, доход будет высоким.

Сколько можно заработать?

Уровень дохода зависит от тематики ресурса, его популярности, выбора места для размещения рекламного блока. Рассчитать приблизительно будущий доход можно исходя из сведений, что около 10% пользователей, зашедших на сайт, переходят по ссылке рекламодателя. Если ежедневно ресурс просматривает 5000 человек, следует ожидать 500 кликов.

Как сделать рекламу выгодной и для веб-мастера, и для рекламодателя?

И владелец ресурса, где объявления размещаются, и рекламодатель заинтересованы в большом количестве пользователей, переходящих по ссылке в сообщении. Как добиться увеличения интереса аудитории к рекламному блоку?

Важно правильно расположить объявления на страницах портала. Не имеет смысла публиковать их над статьями, которые редко читаются пользователями. Добавить код можно на главную и наиболее посещаемые страницы сайта.

Хорошо, если рекламный блок будет расположен рядом с меню и контентом: там он будет виден пользователям.

Каков будет заработок на объявлениях в интернете, зависит от тематики ресурса, количества уникальных посетителей и расположения рекламного блока.

Образовательный портал принесет меньше прибыли, чем сайт, посвященный недвижимости или автомобилям. Площадки некоммерческих тематик трудно монетизировать с помощью контекстной рекламы.

Важно пользоваться надежными сервисами контекстной рекламы. Иначе веб-мастер рискует не получить вознаграждение, а рекламодатель — столкнуться с накруткой или привлечением нецелевого трафика.

Читайте также

Кейсы в тизерных сетях

Монетизация на почве любопытства.

Не накрути

Как избежать бана?

Тизерная партнерка

От слов к делу.

Заработок на рекламе в интернете ― Directadvert

Как работать с тизерными партнерками.

Блог

  • Олег Крыгин Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Степан Еремин Генеральный директор
    Изменения в статистике показов и CTR объявлений

    Нередко мы получаем от вас вопросы, почему два похожих рекламных объявления набирают CTR, различающийся в десятки раз, или почему по объявлению с меньшим CTR вы получаете больше переходов, чем по объявлению с более высоким. В большинстве случаев это связано с особенностями отображения показов объявлений.

Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой