Пользовательская «блокада»

Дмитрий Корейко

Эксперт по арбитражу трафика

Далеко не все любят телерекламу — это факт. Многие сразу переключают канал, как только начинается рекламный блок. Когда-то казалось, что реклама в интернете не будет вызывать такого раздражения, ведь обычно она размещается на одной странице с полезной информацией и не пытается полностью захватить внимание пользователя. Кроме того, технологии таргетинга дают надежду на то, что для каждого посетителя сайта реклама будет подбираться индивидуально, с учетом его интересов и социально-демографических характеристик. Однако все это не помешало людям устать от интернет-рекламы и научиться отключать ее специальными надстройками (плагинами) для браузеров. Такими плагинами пока пользуется небольшая часть пользователей, но владельцам рекламных сервисов пора всерьез задуматься, как заставить пользователя поверить в ценность рекламы в интернете.

Наиболее беззащитными перед фильтрами, автоматически вырезающими рекламу из содержимого веб-страниц, являются баннеры. Одна из самых распространенных технологий блокировки — запрет на получение данных с интернет-адресов из «черного списка». При таком подходе плагин обнаруживает рекламный характер загружаемой картинки, блокирует запрос и возвращает браузеру пустой ответ, в результате чего баннер не загружается. При этом, кстати, пользователь не всегда будет в выигрыше, поскольку разметка страницы сохраняется, и на месте баннеров будут зиять пустоты, которые могут раздражать не меньше рекламы. Для данного способа блокировки рекламные сервисы придумывают «противоядие»: достаточно не повторять в ссылках стандартные для рекламы префиксы (например, banners или et), и у адресов, ведущих к баннерам, появится возможность избежать черного списка. А так как «блоклисты» обычно содержат не более 6-7 тыс. позиций, то многообразие адресов, с которых загружаются сообщения, позволит «замаскированным» баннерам все же попасть на глаза пользователю.

Следующий уровень защиты веб-страниц от рекламы связан с использованием языка CSS, который задает параметры оформления страниц. Код CSS описывает цветовую схему, стили шрифтов, порядок расположения составляющих элементов. В том числе CSS может определить, будет ли отображен конкретный графический объект. Плагины, обращающиеся к такому способу, создают для каждой страницы таблицу со сводом правил, благодаря действию которых баннеры не отображаются. При этом вносить правки в старые правила и добавлять новые может сам пользователь. С такими блокирующими разработками, направленными на индивидуальные ситуации, рекламным сервисам бороться уже сложнее: браузер даже не пытается загрузить баннер. Рекламные сервисы, заботясь об эффективности работы собственных баннеров, добавляют их на страницу динамически, посредством скриптов: тогда рекламное изображение вставляется уже после окончательной загрузки всей страницы. Однако наличие в плагинах-блокировщиках двух фильтров позволяет пользователю не видеть рекламу.

«На самом деле рекламные сервисы не столь активно занимаются борьбой с блокировщиками, — отмечает Олег Овсянников, директор по развитию компании „Поисковые технологии“, разработчика рекламного сервиса Directadvert. — Компаниям, обеспечивающим рекламную поддержку, не так важен тот малый процент пользователей, которые ставят себе блокирующее программное обеспечение — ведь есть огромная армия пользователей, не занимающихся этим и даже не подозревающих о такой опции. Если пользователь не хочет смотреть рекламу — это его право, рекламные сервисы не должны навязывать свои объявления. Это неэтично с моральной точки зрения и, кроме того, сложно в техническом плане. Directadvert предпочитает работать с теми пользователями, которые не занимаются сознательной блокировкой рекламы — их существенно больше, и доступ к ним гораздо проще».

Разработчики плагинов нашли способ блокировать и всплывающие окна (обычно они вызываются с помощью кода JavaScript). Современные версии браузеров умеют отключать «поп-апы» даже без дополнительных надстроек. Проблема лишь в том, что всплывающие окна отнюдь не всегда содержат рекламный контент. Например, в интернет-магазинах или веб-галереях они могут использоваться как абсолютно легитимная часть пользовательского интерфейса. Полная блокировка всплывающих окон бессмысленна, так что говорить о безупречности таких фильтров нельзя. Кроме того, рекламные сервисы обходят попытки блокировать всплывающие окна, используя команды языка Flash.

Иногда рекламные сервисы страдают не только от браузерных плагинов, но и от чрезмерно «бдительных» разработчиков служебных программ. Олег Овсянников вспоминает о таком случае из своей практики: «Однажды разработчики антивируса Dr.Web занесли наши рекламные сообщения в список вирусного программного обеспечения, что стало темой публикации на портале о российском интернет-бизнесе Roem.ru, и это, конечно, больно ударило по нашей репутации. Мы моментально связались с представителями компании, пояснили, что на самом деле никаким вирусом мы не являемся, и они убрали нас из списков».

Формат тизерной рекламы, с которым работает сервис Directadvert, является одним из наиболее устойчивых к попыткам блокировки. Тизерный блок состоит из небольших графических элементов, сопровождаемых несколькими строчками текста. По сути, тизерная реклама сочетает в себе черты баннерной и контекстной, а значит, возможность ее блокировки уменьшается вполовину, ведь блокировать контекстные сообщения практически невозможно. Так что рекламодатели, которых заботит эффективность собственных объявлений, все чаще пользуются именно тизерной рекламой: по возможности блокировки она лишь незначительно уступает контекстной, в то время как графическое оформление притягивает к ней больше внимания. В любом случае рекламные сервисы и их клиенты должны задумываться о качестве размещаемого ими рекламного контента. Ведь излишне «наступательная» реклама вызовет не заинтересованность пользователя, а раздражение, что только повредит имиджу рекламодателя. Directadvert рекомендует своим клиентам делать рекламные сообщения правдоподобными и не слишком вызывающими — только тогда они вызовут доверие пользователей и привлекут на ваш сайт целевых посетителей.

4.8 5 Пользовательская «блокада» 10

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой, а также даете согласие на обработку своих персональных данных

Информация о выплатах
  • выплаты производятся автоматически 2 раза в месяц
    (в середине и конце месяца)
  • минимальный размер выплаты — 200 рублей — на WM,
    1 035 рублей — на пластиковую карту и 10 000 рублей
    для безналичных выплат
  • партнёрам, уличённым в «накрутке», выплаты не производятся.
Требования к сайтам партнеров
  • в сеть принимаются качественные сайты на русском, белорусском и украинском языках
  • отсутствие порнографических материалов, рекламы секс-услуг,
    секс-товаров и ссылок на них
  • посещаемость — от 100 уникальных посетителей в сутки
  • условия партнерской программы запрещают любую
    «накрутку» переходов, в т.ч. автоматическую, ручную,
    сёрфинговые сервисы, агитацию посетителей кликать
    по рекламным блокам и пр.
Комментарии для сайта Cackle
Популярные статьи
Заработок в интернете без вложений и обмана. Реальные варианты работы.

Работаем чисто и честно: заработок в интернете без вложений и без обмана.

Партнерские программы для сайтов: максимизируй свою прибыль за счет рекламы

Достоинства и подводные камни тизерных систем. Какими они бывают.

Как зарабатывать на своем сайте?

Вопрос, как заработать на собственном сайте, волнует не только людей, создавших ресурс специально для получения прибыли. Монетизация портала может понадобиться для оплаты домена и хостинга, разработки нового дизайна. Существует немало методов ее реализации. Выбирать следует, учитывая особенности проекта.

Обзор партнерских программ

Партнерские программы интернета — надежный способ монетизации сайта. Они приносят веб-мастеру пассивный доход. Владелец ресурса рекламирует своим посетителям определенный продукт, получая денежное вознаграждение. Сумма зависит от того, насколько правильно был выбран товар для продвижения.

Кликандер

Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.